Чек-лист: как настраивать Яндекс.Директ в 2024 году

5 шагов к лидам: инструкция по настройке рекламной кампании в Яндекс.Директ

В сфере интернет-рекламы каждый день что-то меняется: появляются новые тренды и направления, и за ними нужно успевать следить. Это относится и к настройке рекламы в Яндекс.Директ. Казалось бы, все легко и просто — создаешь кампанию, загружаешь ключевики, пишешь тексты и готово! Можно сидеть и ждать лиды. А их все нет и нет. В чем же причина?

Если вы успешно настраивали кампании 5 лет назад, то сегодня у вас это может уже не получиться. Инструмент развивается, и практически каждый месяц выходят обновления, появляются новые опции.

Чтобы не отставать, нужно постоянно изучать все нововведения. Но все же есть определенные базовые правила, которые необходимо соблюдать при настройке и ведении кампаний. О них мы и поговорим.

Алеся Чепелева

Маркетолог

Автор статьи

1. Сбор семантики (ключевых фраз)

Собираем целевые или горячие ключи

На данном этапе нужно собрать запросы, которые потенциальные клиенты вводят в Яндексе. Посмотреть частотность запросов можно через сервис wordstat.yandex.ru.

Разберем на примере запроса «аренда автомобиля»
Мы видим, что за месяц эту фразу вводили в поисковик 145 736 раз. Если ваш бизнес привязан к конкретной местности, то можно выбрать свой регион — тогда мы получим более узкую частотность. Например, установив регион «Москва», мы видим, что частотность сократилась до 33 615 запросов в месяц:
На этапе сбора семантики необходимо учитывать все варианты запросов, так как пользователи одну и ту же услугу или товар могут искать по разным запросам, например:

  • аренда/арендовать
  • автомобиль/авто/машина
  • Москва/мск
и тд.

Собираем минус-слова

Минус-слова — это запросы, по которым нужно исключить показы нашей рекламы. Например, если мы сдаем автомобиль в аренду посуточно, то запрос «аренда автомобиля на месяц» нам уже не подойдет. В данном случае «месяц» — это минус-слово.

На выходе мы получаем готовый список ключевых фраз и готовый список минус-слов.

Группируем ключевые фразы

После сбора семантики фразы внутри списка нужно сгруппировать по смыслам.

В нашем примере может быть несколько групп: в одной группе будут собраны ключевые фразы со словом «легковой», в другой — со словом «грузовой», в третьей — «физическим лицам», в четвертой — «юридическим лицам».

Это нужно, чтобы реклама четко соответствовала запросу и пользователь мог найти ответы на свои вопросы в заголовке и тексте объявления.

2. Создание текстов объявлений

Заголовки и текст

Когда у вас собраны и сгруппированы ключевые фразы, можно писать тексты объявлений.

В тексте важно описать ваше предложение и указать преимущества. Обязательно добавляйте цифры, например, скидка 20%, срок 1 день и тд. Цифры цепляют внимание и вызывают больше доверия.

Заголовок должен соответствовать ключевым запросам, поэтому под каждую группу ключевых фраз пишется свой заголовок. В предыдущем пункте мы сгруппировали фразы по смыслам, и для нашего примера заголовки объявлений будут следующие: «Аренда легкового автомобиля», «Аренда грузового автомобиля», «Аренда автомобилей для физических лиц», «Аренда автомобилей для юридических лиц». Таким образом, когда человек вводит конкретный запрос, то он видит не абстрактное объявление «Аренда автомобиля», а именно то, что ему нужно.

Быстрые ссылки, уточнения

Быстрые ссылки — это короткий путь к важной информации на вашем сайте. С их помощью пользователь сможет сразу попасть на нужную страницу. Добавляйте 4–8 шт с описанием. Даже если реклама ведет на лендинг, где особо не на что больше ссылаться, придумайте разное описание и ссылайтесь на эту же страницу. Это поможет сделать объявление более привлекательным.

Уточнения пишите краткие, например, «Опыт 20 лет», «Доставка по Москве» и тд.

Изображения и креативы

Для рекламы в РСЯ и Мастере кампаний загружаем изображения или готовые креативы и пишем текст.
В РСЯ пишем общие заголовки, без слов «купить» и тд.
Сокращенный вариант объявления — заголовок и быстрые ссылки

Объявление с текстом

3. Настройка кампаний

Когда мы уже собрали фразы, написали и загрузили объявления, можно приступать к настройкам кампании.

Стратегия

Привычная многим стратегия «Ручное управление ставками» уходит в прошлое и на момент написания этой статьи доступна только на поисковых кампаниях. Но скоро и там все полностью уйдет в автоматический режим.

Есть три типа автоматических стратегий:

  1. Оптимизация конверсий за клики
  2. Оптимизация конверсий за конверсии
  3. Оптимизация кликов за клики

В справке Яндекс.Директа подробно описаны все типы стратегий и работа с ними. Я в большинстве случаев работаю со стратегией «Оптимизация конверсий за клики», по опыту она работает лучше.
В настройках мы задаем бюджет на определенный период и указываем ключевые цели и нужные нам конверсии. После этого Яндекс учится оптимизировать расходы и кампанию так, чтобы как можно больше необходимых конверсий совершилось по желаемой нами цене.

Если у ваш недельный бюджет всего 10 тыс. руб., то нет смысла задавать для обучения цель, которая в среднем обходится в 2–3 тыс. руб. и более. Чтобы кампания смогла обучиться, она должна получить не менее 10 конверсий за неделю. Следовательно, при бюджете в 10 тыс. руб. стоимость цели должна быть до 1 000 руб.

Если цель срабатывает редко (менее 10 раз в неделю), то лучше заменить ее на микро-цель — более достижимую маленькую цель, например, посещение 3 страниц сайта, добавление товара в корзину или проведенное время на сайте 1 минута. Наша задача — дать Яндекс.Директу обучить кампанию, чтобы ему было легче находить аудиторию, которая с наибольшей вероятностью принесет нам конверсию.

Пример кампании на обучении

Пример кампании после обучения

Пример кампании, которая не смогла обучиться

Что делать если обучение остановлено?

  1. Перезапустить обучение, внести небольшие корректировки в бюджет или стоимость конверсии
  2. Изменить цель, потому что по данной цели кампания обучиться не может

Остальные настройки

Далее в настройках кампании установите:

  • время показов рекламы
  • регион показов
  • виртуальную визитку или данные из Яндекс.Бизнеса
  • корректировки ставок: увеличьте или уменьшите корректировки исходя из целевой аудитории, устройств и т.д.
  • промоакцию

4. Запуск рекламных кампаний

После работы с настройками можно запускать кампанию.

На старте не ставьте большие бюджеты: сначала понаблюдайте и постепенно повышайте бюджет. Это позволит вам вовремя среагировать если что-то пойдет не так.

Первые 5–7 дней старайтесь без необходимости не менять настройки кампаний, потому что после каждого изменения, Яндекс перенастраивается. Возможно он уже практически нашел нужную аудиторию, а вы одним движением сбили весь процесс.

5. Оптимизация рекламных кампаний

Этот процесс не менее важный, чем настройка кампаний. Необходимо постоянно следить за кампаниями и вносить корректировки. Но это тема для еще одной большой статьи.
Чтобы чек-лист всегда был под рукой, забирайте таблицу, и перед запуском всегда проверяйте по пунктам, все ли вы сделали!

А если хотите работать в команде над интересными проектами, вступайте в Союз!

Рекомендуем прочитать